ЗАНЯТИЕ 4. Естественный свет и съемка портрета.

Сегодня мы будем искать красивый свет для съемки в помещении. Свет от окна очень хорошо подходит для съемки портретов. Окно можно рассматривать как очень большой софтбокс, то есть, источник мягкого освещения. Но, для того чтобы успешно работать с таким освещением, нужно учитывать некоторые особенности.
В зависимости от погоды на улице и направления солнечных лучей свет от окна, естественно, будет разным.
Если на улице яркое солнце, и оно светит непосредственно в наше окно – то в нашем распоряжении источник довольно жесткого света. Если же на улице ясно, но лучи нам в окно попадают не прямые, а отраженные, то мы получим источник более мягкого света. в пасмурную же погоду свет будет очень мягким и рассеянным.
Интенсивность освещения с удалением от окна убывает. Чем больше расстояние от окна, тем меньше света будет попадать в объектив, следовательно, нужно будет использовать более высокие значения ISO. Обычно при съемке с естественным светом используют значения вплоть до 1600, если позволяет камера.
По мере удаления от окна светотеневой рисунок становится более мягким, так как изменяется соотношение между прямым светом от окна и отраженным светом от стен помещения. В результате снимок, сделанный близко от окна, может оказаться очень контрастным. Если в помещении одно окно, то для смягчения контраста желательно использовать отражатели. Если же в помещении несколько окон, то можно получить хороший снимок с приемлемым контрастом и без применения отражателей.
Мы не можем управлять положением источника света, то есть окна. Вместо этого нужно передвигаться самому, искать нужную точку съемки и наиболее выгодное положение модели.
В зависимости от положения модели относительно окна, светотеневой рисунок на снимке будет разным.
 Если свет от окна будет направлен фронтально, то есть, модель развернет лицо прямо на окно, а фотограф будет снимать от окна, то мы получим обычное равномерное плоское фронтальное освещение. Несмотря на некоторые недостатки такого освещения, оно хорошо скрывает ненужные объемы, а также, если вы снимаете людей в возрасте, смягчит морщины.

 Теперь рассмотрим обратную ситуацию, модель стоит спиной к окну, а фотограф снимает против света. В этом случае большую можно получить красивую контровую подсветку нашей модели сзади. При этом, чтобы лицо полностью не провалить в тень, нужно использовать отражатель. В качестве естественных отражателей выступают стены, пол помещения, в котором мы снимаем. Например, если мы снимаем с контровым освещением в небольшом помещении, а напротив окна находится светлая стена, то она будет естественным отражателем и подсветит лицо модели.

 Если свет будет направлен под некоторым углом, это как раз и позволит лучше всего проявить объем и показать пластику лица
Если

Если же в помещении несколько окон, то мы имеем в нашем распоряжении несколько источников света. Можно, например, расположить модель так, чтобы одно окно было
сзади и давало контровой свет, а второе – сбоку, и получить красивый объемный световой рисунок.
 

ЗАДАНИЕ

Съемка в помещении с естественным светом. Попробуйте получить красивый портрет с максимально рассеянным, мягким светом. Предлагаю снять такой сюжет – малыш увлечен любимой книгой, и мягкий свет от окна подчеркнет умиротворенность момента)
В качестве дополнительных заданий – поэкспериментируйте со светом у себя дома, попробуйте снять портреты с фронтальным, контровым светом
Лучший и наиболее интересный снимок выложите в свой инстаграм – аккаунт с тегом #фотомарафон_svetlanastriz_4


Яндекс.Метрика